Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Российские автопроизводители корректируют объемы выпуска на фоне снижения спроса

Российские автопроизводители корректируют объемы выпуска на фоне снижения спроса

Российские автопроизводители корректируют объемы выпуска на фоне снижения спроса

Российские автопроизводители заявляют о снижении загрузки своих мощностей относительно значений осени на фоне сокращения спроса, говорится в докладе ЦБ о региональной экономике. Соответствующие данные со ссылкой на опрос предприятий приводит Волго-Вятское управление ЦБ, в ведении которого находятся, в частности, Самарская, Ульяновская и Нижегородская области – регионы, где расположены крупнейшие российские автопроизводители. По данным мониторинга предприятий, в четвертом квартале 2023 года загрузка мощностей производителей автомобилей в макрорегионе снизилась впервые за 1,5 года, пишет агентство «Интерфакс».

«Опрошенные в январе компании отметили некоторое снижение спроса на свою продукцию и объемов ее выпуска по сравнению с повышенными значениями, наблюдавшимися осенью. В декабре снизившийся спрос стал одним из факторов сокращения (с поправкой на сезонность) объема продаж автотранспорта волговятских производителей как в легковом, так и в коммерческом сегментах», – говорится в докладе ЦБ.

Отдельно в нем отмечается, что в легковом сегменте обострились проблемы с нехваткой ряда компонентов у крупного автоконцерна, которого ЦБ не называет. «В этих условиях предприятие перестраивало режим работы: в середине декабря вернули вторую смену на одну из производственных линий и нарастили выпуск, а в январе прекратили сборку по субботам на другой линии, несколько сократив объемы», – сказано в докладе.

ЦБ добавляет, что сохраняющийся высокий спрос и ограниченное предложение способствовали ускорению годового роста цен на подержанные иностранные и новые отечественные автомобили. При этом ценовые ожидания предприятий практически не изменились.

Как заявил ранее премьер-министр Михаил Мишустин, производство автомобилей в России необходимо довести до уровня 1,3 млн штук в год и выше в горизонте ближайших 3 – 4 лет. По его словам, более 70% продаж в стране должны составлять машины российского производства.

Читать статью  Какие машины не пользуются спросом у угонщиков

Стратегия развития автопрома РФ ставит одной из целей углубление локализации за счет развития собственных научных и инженерных компетенций. Следствием этого, как отметил премьер, должно стать создание конкурентоспособного компонентного производства. «Поэтому важно привлечь промышленных партнеров, заинтересованных не просто в организации крупноузловой сборки, а нацеленных на выпуск высоколокализованной техники», – отметил М. Мишустин. Он подчеркнул, что флагманами российского автопрома являются АВТОВАЗ и КАМАЗ, чья продукция имеет наибольший уровень локализации. «Еще одно направление – развитие электротранспорта. И именно здесь мы видим хорошие перспективы для отечественной автоотрасли. В течение следующих 3 лет на наших заводах планируется выпустить около 100 тыс. машин этого класса», – сказал глава правительства.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минэкономразвития РФ опубликовало прогноз по продажам новых автомобилей на 2024 – 2026 годы. Предполагается, что в следующую трехлетку российский авторынок ждет плавный рост: в 2024 году он составит 1 млн 108 тыс. штук, в 2025 году – 1 млн 163 тыс. единиц, в 2026 году – 1 млн 225 тыс. машин. При этом импорт на фоне восстановления внутреннего рынка будет ежегодно снижаться темпами до 20%. В то же время экспорт легковых автомобилей российского производства, согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2024 году ожидается на отметке 6,5 тыс. единиц, в 2025 году – чуть более 10 тысяч, в 2026 году – около 12,1 тыс. машин.

Фото: АВТОВАЗ

Источник

Похожие записи:

  1. В России появился обновленный кроссовер Lexus UX
  2. Evolute i-Jet начнут выпускать в августе
  3. Внедорожник BAIC BJ40 получили первые российские покупатели
  4. Рынок люксовых автомобилей с пробегом за 9 месяцев 2023 года вырос на 15%