Сразу следует отметить – вагонка к железной дороге никакого отношения не имеет. Это строительный материал, чаще всего – облицовочный, который изготавливается из различных пород древесины. Это своего рода доска, но определённых размеров и толщины. В ней обязательно присутствует так называемый замок, который обеспечивает скрепление деревянных планок между собой.
Отличие обычной вагонки от евровагонки
В советское время, как правило, изготавливалась и применялась вагонка в Гродно обычного образца. Её и сейчас выпускают, и определённым спросом она пользуется, поскольку имеет невысокую цену. Но гораздо большую популярность имеет евровагонка. Её эксплуатационные характеристики заметно выше. Отличия выделяются следующие:
- вагонка обычного образца намного толще и шире;
- выступ замка в евромоделях может достигать 10 мм, а в обычной вагонке он почти не заметен, — в результате ламели часто расходятся при нагрузках;
- на тыльной стороне европейского варианта есть отверстия для вентиляции, — это предотвращает образование трещин при высоких температурах, вагонка советского образца таких элементов просто не содержит;
- евровагонка обязательно принудительно высушивается.
Ну, и, наконец, внешний вид. Лицевая сторона евровагонки практически идеально гладкая. На обычной часто встречаются шероховатости. Да и соединение отдельных элементов у неё нередко оставляет желать лучшего.
Древесина вагонки
Различают два основных вида этого материала – из хвойных и лиственных пород деревьев. В вагонке из хвойных пород содержится много смол и масел, это препятствует образованию грибка и других возможных внешних воздействий. Поэтому такой материал часто используют на внешней отделке зданий.
Однако она плохо подходит для применения в банях и саунах. Под воздействием высоких температур смола начинает выделяться. В результате поверхность становится липкой и может даже возгореться.
Чаще всего из хвойных пород для производства вагонки используется сосна. Она обладает высокой прочностью, рисунок древесины у неё достаточно привлекательный, да и стоимость такого материала относительно невелика.
Ель имеет примерно такие же качества, а вот лиственница и кедр уже дороже, — они устойчивее к перепадам температур, и рисунок кедра ещё и очень симпатичен, имея кофейный цвет.
Лиственные породы имеют меньший срок эксплуатации, зато не выделяют смолы, поэтому этот материал идеально подходит для бань и саун. Особенно популярна вагонка из дуба и чёрной ольхи.
