Дорожная плита представляет собой одну из самых востребованных вариаций железобетонных изделий. Дорожная плита является плоским изделием и чаще всего имеет толщину от 140 до 180 миллиметров. Подобные плиты используются для строительства постоянных и временных дорог.
Важной особенностью данного изделия является то, что оно может длительное время выдерживать даже большие нагрузки. Первые дорожные плиты стали использоваться в начале прошлого века в США. Тогда в качестве эксперимента была построена дорога из данных плит. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы определить что лучше асфальт или подобные плиты. Если вы хотите приобрести железобетонные плиты, то сайт zhbi-gres.kz вам будет полезен.
Результаты исследования показали, что даже качественный асфальт довольно сильно износится уже через 10 лет эксплуатации, при этом бетонные плиты смогут прослужить в несколько раз больше. Одновременно с этим, асфальт должен подвергаться ремонту каждые несколько лет. Производятся подобные плиты с использованием тяжелых бетонов начиная от марки М350 и выше.
В подавляющем большинстве случаев производитель изготавливает такие конструкции путем литья. Для этого в специальную форму устанавливают стальную арматуру, которую заливают бетонной смесью. После застывания плита уже готова к использованию. Для изготовления подобных железобетонных дорожных плит используется качественная стальная арматура. Изготовляются подобные плиты в соответствии с действующими государственными стандартами. Самой востребованной разновидностью дорожной плиты является плита ПДП. Подобные плиты используются для строительства временных и постоянных дорог и способны выдерживать нагрузку в 6 тонн в пересчете на каждое колесо автомобиля. Вместе с этим, данная плита способна выдержать даже низкие температуры в -50 градусов Цельсия. Еще одной важной особенностью дорог из таких плит является то, что в случае необходимости поврежденную железобетонную плиту можно без особых проблем демонтировать и заменить на новую. По этой причине стоимость обслуживания и ремонта таких дорог довольно сильно снижается в сравнении с асфальтированными дорогами.
